ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ» Директор __________ Н.Н. Царькова Распоряжение № 82 от «16» декабря 2020 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об
организации образовательного процесса
с применением дистанционных (электронных) образовательных технологий
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение регулирует организацию образовательного процесса в СОШ
ФГБОУ «МДЦ «Артек» (далее - Школа) в период обучения с применением
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее положение
разработано на основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273,
Трудового кодекса РФ, СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических
требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
с изменения от 24.11.2015г. №8; приказа Министерства образования и науки РФ
№137 от 06.05.2005г. «Об использовании дистанционных образовательных
технологий»; в соответствии с Указом Главы Республики Крым от 31 августа 2020
года № 284-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 март 2020
года № 63-У», поручением Главы Республики Крым от 31 августа 2020 года №
1/01-60/5030 в образовательных организациях Республики Крым обеспечивается
реализация образовательных программ в штатном режиме с неукоснительным
соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и
предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с санитарными правилами 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)».
1.3. Данное Положение разработано в целях
определения единых подходов к деятельности Школы по организации
учебно-воспитательного процесса в период обучения с использованием
дистанционных технологий, обеспечению усвоения обучающимися содержания
образовательных программ.
1.4. Дистанционное обучение - способ
организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
учащимся.
1.5. Дистанционное обучение предполагает,
что учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на
видеоконференции). При электронном обучении учитель направляет обучающемуся
задания для самостоятельной работы (страницы учебника, ссылки на тренажеры,
номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала. Оба формата могут
комбинироваться для достижения максимального результата при имеющихся
возможностях.
1.6. Для учащихся 1-4, 9, 11 классов
предпочтительно очное обучение. Для учащихся 5-11 классов возможно сочетание
очного и дистанционного форматов. Может быть составлено расписание, при котором
первая половина обучающихся находится в школе очно в понедельник и вторник (для
изучения основных предметов, предметов по выбору, предметов с высоким рангом
трудности), а в остальные дни – учится дома по материалам, предлагаемым
учителем. Вторая половина обучающихся приходит в школу в четверг и в пятницу, а
в первую половину недели дети учатся дома.
1.7. Обучение с применением дистанционных (электронных)
образовательных технологий организуется в связи с выявлением заболевших новой
коронавирусной инфекцией для учащих отдельных классов (в соответствии с
постановлениями Роспотребнадзора). Администрацией школы определяется модель
дистанционного (электронного) обучения в зависимости от уровня готовности
учеников, школы и учителей к осуществлению обучения с применением дистанционных
(электронных) образовательных технологий, наличия специальных устройств и сети
Интернет у учащихся и учителей.
2.
Организация образовательного процесса
с применением дистанционных (электронных) образовательных технологий
2.1.
Директор Школы издаёт распоряжение о проведении учебно-воспитательного процесса
с применением дистанционных (электронных) образовательных технологий в
отдельных классах (классе) или в школе.
2.2.
Во время обучения с применением дистанционных (электронных) образовательных
технологий деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым
режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников –
режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.3.
Директор Школы:
-
осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию
работы Школы в формате дистанционного обучения;
-
осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ;
-
принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
Школы в формате дистанционного обучения.
2.4.
Заместители директора по учебной и
воспитательной работе:
Основными
задачами, стоящими перед заместителями директора Школы, являются:
-
разработка и принятие локальных актов (распоряжение о переводе всех/части
обучающихся на дистанционное обучение в связи с периодом особых режимных
условий, Положение об организации обучения с применением дистанционных
(электронных) образовательных технологий, Регламент взаимодействия на период
обучения с применением дистанционных (электронных) образовательных технологий и
др.);
-
анализ технической оснащенности школы;
-
анализ ситуации с обеспечением учащихся компьютерной техникой, смартфонами,
доступом к сети Интернет;
-
анализ готовности педагогических кадров;
-
назначение ответственных за техническое сопровождение дистанционного
(электронного) обучения;
-
создание на сайте школы раздела «Дистанционное образование»;
-
подготовка перечня электронных образовательных ресурсов (с размещением его на
сайте школы);
-
определение сервисов, которые могут использоваться при проведении
онлайн-уроков;
-
проведение консультаций для педагогов школы по использованию электронных
образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайнуроков, утверждение графика
технической поддержки педагогов, подготовка памятки для учителей;
-
составление расписания уроков (при составлении расписания онлайнуроков
необходимо учитывать, что в одной семье могут быть дети из разных классов;
целесообразно начинать онлайн-уроки для учащихся разных классов в разное
время);
-
определение количества уроков, которые будут проводиться в электронном формате
(без непосредственного взаимодействия учителя с учениками в режиме реального
времени) и в дистанционном формате;
-
установление продолжительности дистанционных уроков в соответствии с СанПиН,
учитывая продолжительность непрерывного использования в образовательном
процессе технических средств обучения;
-
определение предметов, которые будут преимущественно проводиться в
дистанционной форме (предметы с высоким рангом трудности), в формате коротких
видеоконференций;
-
организация необходимых корректировок рабочих программ в части изменения
календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения (в зависимости от модели
дистанционного (электронного) обучения), подготовки инструкций по выполнению
заданий (с четким определением объемов и временных рамок);
-
определение порядка проведения текущего и итогового контроля по учебным
дисциплинам;
-
организация информирования родителей, учащихся школы на сайте школы, в чатах, в
электронном журнале, электронном дневнике, по электронной почте о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
-
установление четких сроков передачи материалов к урокам (ссылок на электронные
материалы, видеоконференции и пр.) от учителей-предметников – ученикам,
выполненных заданий от учеников - учителям-предметникам (с указанием способа
передачи: по электронной почте, на флеш-носителях, в бумажном виде и др.);
-
организация проведения своевременных консультаций для учащихся и родителей;
-
организация осуществления мониторинга выполнения заданий учащимися, мониторинга
обеспечения ведения учета результатов образовательного процесса в электронной
форме, мониторинга учебных достижений учащихся;
-
организация учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-
педагогической деятельности педагогического коллектива в соответствии с планом
работы Школы;
-
анализ деятельности по работе Школы в формате дистанционного обучения.
2.5.
Педагоги, выполняющие функции классных
руководителей:
-
проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями),
доводят информацию об организации обучения в дистанционной форме в классе и его
сроках через запись в электронном дневнике или личное сообщение по домашнему
(мобильному) телефону, или через другие виды связи;
-
собирают данные с учащихся класса о наличии компьютера-ноутбука-планшета-телефона
с выходом в интернет; электронной почте ребёнка и родителей; адресе скайп (либо
другого ресурса для видео взаимодействия);
-
осуществляют контроль взаимодействия всех учащихся класса с
учителями-предметниками, мониторят ситуацию.
-
доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о
заданиях на период карантинного режима с целью выполнения программного
материала, в том числе в дистанционном режиме;
-
информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности
их детей во время применения дистанционных форм обучения и самостоятельной
работы обучающихся.
3. Организация
педагогической деятельности
3.1.
Продолжительность рабочего времени педагогов во время обучения с применением дистанционных
(электронных) образовательных технологий определяется исходя из учебной
нагрузки, согласно расписанию занятий.
3.2.
Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического
планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объёме, используя модульную
подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и резервное время.
При внесении изменений в календарно-тематическое планирование практическая
часть программы остаётся неизменной.
3.3.
С целью прохождения образовательных программ в полном объёме обучающимися
педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные
формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной
работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся,
их родителей (законных представителей).
3.4.
Каждый педагог определяет удобные ресурсы и приложения для дистанционной формы
обучения по своему предмету, проводит видеоуроки, онлайн-консультации с
обучающимися.
3.5.
Продумывают форматы заданий в виде творческих и проектных работ, организовывают
групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Для этого
подробно описывают технологию: как ученики сканируют/фотографируют и присылают
на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем
документе.
3.6.
Педагоги размещают задания и ссылки в электронном дневнике. Задания должны
носить дифференцированный характер. Для обучающихся, не имеющих доступа к
интернету, необходимо сформулировать задания на основе учебников и рабочих
тетрадей.
3.7.
Самостоятельная работа обучающихся в формате дистанционного обучения
оценивается. Оценка может проводиться после выхода обучающихся на очную форму
обучения.
3.8.
По темам и заданиям, вызвавшим затруднения обучающихся при самостоятельном
изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционного
обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися.
3.9.
В случае отстранения учителя от работы (по причине контакта с заболевшим
СОVID-19) возможен вариант организации обучения, при котором учитель находится
дома, обучающиеся - в классе с волонтером (студентом педагогического вуза,
другим педагогом). Урок ведут совместно: студент или педагог, находящийся в
классе, и основной учитель (при помощи дистанционных технологий).
4. Деятельность
обучающихся во время обучения с применением дистанционных (электронных)
образовательных технологий
4.1.
Во время обучения с применением дистанционных (электронных) образовательных
технологий обучающиеся не посещают
школу.
4.2.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные темы с целью
прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий.
4.3.
Обучающиеся предоставляют выполненные в дистанционной (электронной) форме
задания в соответствии с требованиями педагогов.
4.4.
Родители обучающихся (законные
представители)
имеют
право:
-
получать от классного руководителя информацию об обучении с применением
дистанционных (электронных) образовательных технологий в классе (школе) и его
сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по
домашнему или мобильному телефону, социальные сети и др.
-
получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих
детей во время дистанционного обучения;
обязаны:
-осуществляют
контроль выполнения заданий во время дистанционного обучения.
4.5.
Учащимся, имеющим хронические заболевания или находящимся на самоизоляции,
предоставляется право по заявлению родителей (или лиц, их заменяющих)
переходить на очно-заочную форму обучения (Приложение 1).
5.
Ведение документации
5.1. Педагогами проводится корректировка
календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии
с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными
Школе. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены
дистанционного обучения) при помощи модульного подхода к преподаванию учебного
материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом
планировании.
5.2. Согласно расписанию занятий в
электронных журналах заполняются даты, в графе «Что пройдено на уроке»
педагогом делается запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями,
внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.3. Тема контрольной, практической,
лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных
занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями,
внесенными в календарно-тематическое планирование.
5.4. Отметка обучающемуся за работу,
выполненную в дистанционном формате, выставляется в графу журнала,
соответствующую теме учебного задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий